09:00

-4

7 м/с

1006 гПа

12:00

-2

8 м/с

1005 гПа

15:00

-0

7 м/с

1004 гПа

18:00

-1

7 м/с

1003 гПа

21:00

-1

6 м/с

1003 гПа

Орша, Культура

Ответ на ответы

27.05.2015 16:24

3594 просмотра, 78 комментариев

Виталий Павлов на правах блога

"Достаточно уничтожить памятники народа, чтобы он перестал существовать как нация". Альфред Розенберг.

"Беларуская рэстаўрацыя – гэта адзIн суцэльны боль: гэта прафанацыя, iмiтацыя i т.д." Алесь Крауцэвiч. («Радыё Свабода», 13.05.2015 года, статья И. Корнея «Краўцэвiч: «Беларуская рэстаўрацыя - суцэльны боль: прафанацыя ды iмiтацыя».)

Поводом для написания данной статьи послужил второй ответ зампреда Оршанского райисполкома Смирновского О. В., который также является председателем координационного совета по охране историко- культурного наследия при Оршанском районном исполнительном комитете на второе уже ему предложение автора (первое было в 2012 году на эту же тему) по увековечиванию лиц и событий, неразрывно связанных с историей нашего города, и второй уже от него, можно сказать, отрицательный ответ на предложение автора в 2015 году.

В 2012 году автор этой статьи предлагал ему установить в нашем городе памятники следующим историческим лицам и событиям, связанным с историей нашего города (к, сожалению, тогда автор не сделал себе второго экземпляра своего предложения, поэтому, оригинал предложения 2012 года он сейчас показать не может. Остался лишь черновик этого его предложения):

1) героическому участию Оршанской хоругви в Грюнвальдской битве 1410 года;

2) выдающейся победе войск нашей страны в I Оршанской битве 1514 года;

3) победе войск нашей страны во II Оршанской битве 1564 года;

4) Филону Кмита-Чернобыльскому, как первому средневековому писателю Оршанщины, а также военному и государственному деятелю из нашего города;

5) Игнату Будиловичу – деятелю национально-освободительного движения 1863 года, расстрелянному в нашем городе.

На свои предложения 2012 года автор получил вот такой ничего не значащий, можно сказать, отрицательный ответ.

Фото №1. Ответ Смирновского О. В. 2012 года.

Раз предложения автора по увековечиванию важных событий и лиц, связанных с историей того города в котором мы живём, и в котором живёт Смирновский О. В. в том числе, по непонятным для автора причинам не подошли Смирновскому О. В., то в 2015 году автор предложил нашему зампреду райисполкома следующий список ( более нейтральный, по сравнению со списком 2012 года). В этом году автор предлагал увековечить память таких для Орши знаковых людей, как Великий князь Литовский и Жемайтский – Сигизмунд III Ваза, народный писатель Беларуси – Янка Купала, и знаменитый оршанец, «хорунжий оршанский», прототип всемирно известного героя романа «Потоп» польского писателя Г. Сенкевича Анджея Кмитица – Самуэлю Кмитичу. Но и этот список 2015 года, подписанный гражданами нашего города и других городов, подписанный в том числе и доктором архитектуры И. Б. Лавровской из Бреста, на Смирновского О. В. не возымел должного действия. Такое впечатление, что в памятниках и архитектуре он разбирается, наверное, больше, чем доктор архитектуры.

Фото №2. Предложение автора 2015 года, подписанное гражданами разных городов.

На это предложение автора 2015 года, зампредрайисполкома Смирновский О.В. даёт вот такой, как сказал один знакомый автора, который читал этот ответ, ответ “ ни о чём”.

Фото №3. Ответ Смирновского О. В. на предложения автора 2015 года.

Ну, что можно сказать, прочитав ответы 2012 и 2015 годов? Автор может сказать только то, что высшее руководство в нашем городе виртуозно освоило навык написания отписок гражданам. Отписки их можно сказать ни о чём, идёт простая констатация фактов. Вроде и дела, предложенного не сделали, и ответ, тем не менее дали. Тому человеку, который научил наших чиновников, как давать такие “ отписки”, они наверное памятник должны поставить (особенно, раз не хотят ставить памятники тем лицам, которым им граждане подсказывают).

Вот такая вот складывается ситуация в нашем городе. Город не имеет, по-моему, своего исторического лица. Есть лишь отдельные, вырванные из контекста, памятники и сооружения, значительно переделанные и тем самым исковерканные, имеющие мало чего аутентичного. Это и иезуитский коллегиум, и Свято-Троицкая церковь Свято-Богоявленского Кутеинского мужского монастыря, и здания, находящиеся по адресам: ул. Минская д.17, ул. Замковая д.4, ул. Ленина д.9 (см. статьи автора “ Видоизменение историко- культурных ценностей нашего города” и “ Видоизменение памятников истории и архитектуры в городе Орша” на портале orsha.eu). Это и памятный знак на Городище с датой основания нашего города, имеющий вид ворот того времени, когда он существовал и имеющий (о, нонсенс!!!) на себе второй по счёту герб нашего города, данный ему российской императрицей Екатериной II, в то время когда замка уже не было и в помине.

Вообще, такие несуразицы, как изображение ворот замка относящиеся к одному историческому периоду нашего города, а герб, изображённый на нём, к другому историческому периоду, возможен был только во времена вхождения БССР в состав СССР. В другие периоды такое головотяпство, я сомневаюсь, что могло когда-нибудь осуществиться.

Кроме этого памятного знака, из средневекового периода Орши и переходного периода между феодализмом и Новым временем (16-17 века), если не считать двух памятных знаков, установленных в Свято-Богоявленском Кутеинском мужском монастыре, и о которых автору после хотелось бы поговорить поподробнее, у нас в городе сейчас памятников нет, а те, что автор предлагает, зампредседатель Оршанского райисполкома Смирновский О. В. и устанавливать не собирается.

То есть, наш город, как город сформировался в период средневековья и самые главные события, которыми мы бы могли гордиться, связанные с ним, тоже получил в этот исторический период, но власти нашего города, в лице Смирновского О.В., считают видно по-другому. Только этим я могу объяснить и такой странный знак, установленный на Городище, и два памятных знака, установленных в Свято-Богоявленском Кутеинском мужском монастыре (барельеф С. Соболю и памятный знак “ Букварю”, им же напечатанный). На этом, на мой взгляд, заканчиваются исторические события, не связанные с вечными войнами литвин (наших предков) с русскими – жителями для нас абсолютно другого, исторически враждебного нам государства. Разве только, что поставить памятники оршанским монахам-предателям своей Родины – Великого княжества Литовского и Жемайтского в лице И. Труцевича и А. Филипповича, или другим монахам, им помогавшим и сбежавшим вместе с ними в Россию по приказу абсолютно чуждого им патриарха Никона (патриарха Московского патриархата, а не Киевского, какому по вере они принадлежали). Всё идёт к этому, и я нисколько не удивлюсь, если дальше будет установлен памятник этим деятелям. Это только ведь у нас в Орше на защитников своей Родины то желания не хватает на установку памятников, то денег, а на установление памятника предателям Родины, на это, я думаю, быстро деньги найдутся. Не удивлюсь, если придут они со стороны Москвы, а может ещё и местные пророссийски ориентированные жители захотят поучаствовать. Вот такая ситуация сейчас у нас в городе с памятниками.

Хотя, я думаю, наши чиновники и тут извернутся и что-нибудь придумают. Креатива, я думаю, они при желании найдут. Затем идёт огромный пробел в установке памятников аж до Советского периода и времени ВОВ. Как будто всё так и было. Как будто от первого упоминания нашего города и до убийства Кирова в 20-м веке, у нас судя по памятникам, установленным в нашем городе, кроме печатания С. Соболем «Букваря» и другой печатной продукции – ничего не было. Чем город занимался столько лет – непонятно? Пустыня. И не то, чтобы местные краеведы не подсказывали нашим чиновникам, ответственным за установление памятников про необходимость их установки, просто в нашем городе, у меня сложилось такое мнение, работают у власти чиновники, которые не хотят к этому прислушиваться, а хотят быть святее Папы Римского в области установки памятников. Если в разных городах Беларуси: тех же Витебске, Лепеле, Полоцке, Минске, Гродно везде устанавливают памятники, посвящённые деятелям эпохи Средневековья и переходного периода 16-17 веков (см. статью автора «И снова про памятники – 1» на портале ORSHA. EU), то в Орше кроме С. Соболя и его «Букваря», что называется, в упор ничего не хотят видеть. Того, чего они не хотят видеть, для них просто не существует. Вот так и живём.

Казалось бы, что плохого в установке памятных знаков С. Соболю и «Букварю»? На первый взгляд установление этих знаков может нести только положительные эмоции. Но это только на первый взгляд, и у людей недостаточно знающих историю своего города может возникнуть такое впечатление.

Дело в том, что печатанием в этом монастыре всевозможной литературы, православные священнослужители (Киевского патриархата) в первую очередь пытались создать себе базу, основу для поддержки себя, и распространения своих идей среди православного населения. Поэтому, печатание всевозможных книг в этом монастыре, можно сказать, было борьбой за свою паству и возможностью влиять на души и умы определённой части населения нашего города, да и определённой части населения нашей страны в целом. Поэтому, в этом книгопечатании, автор не видит каких-то высоких идей, шла лишь ожесточённая борьба за умы и сердца людей между православием и католичеством, от которой зависело останутся ли православные священнослужители (Киевского патриархата) служить тогда в своём монастыре, или нет. Далее, в прошлом году председатель Оршанского районного исполнительного комитета Н. Лисовский вместе с Архиепископом Витебским и Оршанским Димитрием открывали памятный знак в честь «Букваря» С. Соболя.

Фото №4. Открытие памятного знака в честь «Букваря» С. Соболя председателем Оршанского райисполкома Н. Лисовским и Архиепископом Витебским и Оршанским Димитрием. (Фото взято из газеты «Телеком – экспресс» №42 от 16.10.2014года, 4стр., статья «Сохраняя наследие», фото Е. Шкрабо и С. Слепцова).

Интересно, а знают ли наши высокопоставленные чиновники Лисовский Н. и Смирновский О. В. о дальнейшей деятельности этого монастыря? О том, что он был гнездом, где совершались действия враждебные нашему древнему государству – ВКЛ? О том, что в нём находил кров, еду и поддержку кутеинских монахов такой поджигатель Русско – польской войны 1654 – 1667 годов, как А. Филиппович, который призывал русского царя Алексея Михайловича напасть на его Родину – Великое княжество Литовское и Жемайтское и обещал ему поддержку в войне со стороны населения нашей страны.

А знают ли эти чиновники, что именно из этого монастыря, в котором они открывают памятные знаки и « Кутеинские чтения – 2014», был такой предатель своей Родины – Великого княжества Литовского и Жемайтского, как игумен этого монастыря Иаиль Труцевич, который умудрился предавать и сдавать врагам своего государства население этого государства даже не по одному, а целыми городами. Я имею ввиду его уговор жителей г.Могилёва сдать город на милость русских войск и приход в г. Дубровно с желанием уговорить сдаться жителей этого города также на милость русских войск. То есть, этот человек городами сдавал жителей нашей страны нашим врагам, а сейчас в том месте, где он жил, власти нашего города проводят «Кутеинские чтения» и такие видные пиар компании.

Фото №5. Приветствие Смирновского О.В. участникам и гостям Международной научно – практической конференции на открытии «Кутеинских чтений – 2014». (Фото взято из газеты «Телеком – экспресс» №42 от 16.10.2014 года, 4 стр., статья «Сохраняя наследие», фото сделано Е. Шкрабо и С. Слепцовым).

Спрашивается, чего они своими действиями хотят добиться? У меня к ним возникает законный вопрос – замараться не боятся ли наши высокопоставленные чиновники от всего содеянного в этом монастыре? Прямо, шабаш, какой-то устроили. Нашли себе один единственный в нашей округе монастырь, который покрыл себя несмываемым позором в связи с предательством своей Родины, и на основе его ладят какие-то непонятные празднества. Мне интересно, они себя кем считают, русскими или беларусами?

Может кто-то себя оторвать не может от своей российской Родины, потому и здесь отмечают не её защитников, а её предателей? Или люди живут одним днём – нам бы день простоять, да ночь продержаться. Авось успеют прожить до смены идеологии. Я думаю, что история всё расставит по своим местам. И все ещё смогут получить то, что заслужили в этой жизни.

А пока зампредрайисполкома Смирновский О. В. устанавливает ряд военной техники возле Кургана Бессмертия. Это две пушки ЗИС – 3 времён ВОВ. (Почему две, казалось бы хватило бы и одной для изображения техники времён этой войны). Это также пушка Д – 44 послевоенного времени выпуска, установленная в честь воинов, освобождавших наш город в составе 83-го гаубичного артиллерийского полка и БМД – 1, установленная Министерством обороны в честь воинов- интернационалистов Оршанщины. Вот так-то вот, военная техника последней войны и послевоенного времени для высокостоящего начальства нашего города важнее других исторических памятников, которые предлагал автор этой статьи. Наверное, Смирновский О. В. хочет попытаться догнать г. Витебск по количеству установленной там военной техники. Да, но там ещё поставили и памятник князю ВКЛ Ольгерду, а в установке в нашем городе памятника Великому князю Литовскому и Жемойтскому Сигизмунду III Вазе – отказали.

Интересно, как экскурсоводы рассказывают приезжим про историю нашего города, если памятников, отображающих эту самую историю, можно сказать, почти и нет в городе. Или деньги, заработанные за туризм, никого уже не интересуют?

Павлов В. А.

Подпишись на новости!

Подпишись на новости Орши и региона и будь первым, кто узнает самое важное и интересное

Обсуждение новости: Ответ на ответы

Виталий Павлов на правах блога

нет комментариев

станьте первым, кто начнёт обсужение

стать первым!

в соотеветсвии с действущим законодательством Республики Беларусь

комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

войти на сайт

ORSHA.EU - Оршанский региональный портал

При цитировании информации активная гиперссылка на orsha.eu обязательна. Использование материалов orsha.eu в коммерческих целях без письменного разрешения редакции не допускается

Если у Вас возникли вопросы по работе портала, есть пожелания и предложения или хотите прислать интересную новость - пишите на наш адрес электронной почты [email protected]

Пользовательское соглашение